В ГРОЗНОМ АКТИВНО ВЕДЁТСЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ.
В системе образования Грозного на постоянной основе проводится работа по организации духовного, эстетического и художественного развития школьников, а также повышению культурной грамотности подрастающего поколения. Этот вопрос находится под особым контролем Главы Чеченской Республики, Героя России Рамзана Кадырова и министра культуры Чеченской Республики Айшат Кадыровой. В рамках реализации проекта «Культура для школьников» за истёкший период 2023 год более 3 тысяч обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Грозного познакомились с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы и народной культуры. Мастер-классы, встречи с деятелями культуры Чеченской Республики и знакомство с информационными ресурсами о культуре способствовали развитию творческих компетенций, креативного мышления и метапредметных навыков учащихся. Основная идея проекта заключается в комплексе мероприятий, включающих разнообразные виды освоения произведений искусства и художественной культуры, вариативные способы обмена впечатлениями и формирования собственного мнения у школьников. В рамках федерального проекта «Пушкинская карта» за январь-апрель 2023 года школьники приобрели более 20 000 билетов на концерты, театральные постановки, выставки, мастер-классы и другие мероприятия. Всего было проведено 93 мероприятия, которые позволили учащимся расширить кругозор, узнать новое о культуре и искусстве, а также развить творческие способности. Такие мероприятия не только помогают увеличить культурную грамотность подрастающего поколения, но и способствуют развитию творческого мышления, фантазии, воображения и эстетического восприятия учащихся. В результате молодёжь становится более творческой и креативной, они учатся генерировать идеи, решать творческие задачи, проявлять свои таланты и способности. Кроме того, участие в таких мероприятиях помогает формировать высокие моральные и этические качества, способствует развитию личности и формированию у подрастающего поколения позитивных ценностных ориентиров. Все это в целом способствует созданию гармоничного, успешного и творческого общества.