ЗАВЕРШИЛАСЬ ТРЕХДНЕВНАЯ СТАЖИРОВКА ГРОЗНЕНСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ В КАЗАНИ.
Система образования города Грозного придает большое значение выявлению, поддержке и развитию талантливых обучающихся. Город Казань, в свою очередь, является лидером по разработке методов по вовлечению школьников в олимпиадное движение. Поэтому последний день стажировки нашей делегации был посвящен вопросу организации работы с одаренными детьми и развитию олимпиадного движения, которое помогает выявлять и развивать таланты школьников, а также определять их образовательную траекторию и поступление в ВУЗ. Команда начала день с посещения IT-лицея КФУ, одного из лидеров олимпиадного движения в республике Татарстан. Здесь большое внимание уделяется развитию олимпиадного движения, участию в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различных уровней. Лицей гордится серьезными результатами, которых достигли его ученики и учителя в рамках олимпиадного движения за 2021-2022 учебный год, включая 161 призера и победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 11 призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, 117 призеров и победителей заключительного этапа олимпиад Перечня МО и Н РФ и 14 в международных олимпиадах. Затем делегация посетила МАОУ «Лицей-интернат № 2» - нетиповое инновационное образовательное учреждение для одаренных детей с круглосуточным пребыванием воспитанников. Лицей входит в ТОП-100 лучших школ России и является лидером олимпиадного движения в Республике Татарстан. Образовательная программа лицея основана на полилингвальной модели, которая объединяет профилизацию по естественно-математическим предметам и углубленное изучение английского языка, а подготовка к олимпиадам организовано в форме клубов по интересам. Следующим пунктом посещения стал Нейропсихологический центр «РазУм», который специализируется на выявлении и коррекции нарушений развития детей и улучшении семейных взаимоотношений. В центре работает высококвалифицированная команда специалистов, включающая неврологов, остеопатов, клинических психологов, логопедов, дефектологов, специалистов по сенсорной интеграции и игровой терапии. Центр использует комплекс безопасных и эффективных методов, включая сенсорно-интегративную, игровую, когнитивно-поведенческую, песочную терапии, арт-терапию, нейропсихологическую коррекцию, коммуникативные технологии, биоакустическую коррекцию, семейную психотерапию и другие. Сильная и сплоченная команда специалистов помогает выбрать оптимальный индивидуальный маршрут развития ребенка и эффективные стратегии помощи семье. Вторая половина дня была посвящена культурной программе. Состоялась экскурсия по главным достопримечательностям города - Казанскому кремлю и мечети Кул-Шариф. Затем побывали в Старо-татарской слободе и мечети Аль-Марджани, где имели возможность познакомиться с богатым культурным наследием татарского этноса. Эта экскурсия оставила неизгладимое впечатление на всех участников грозненской делегации. Заместитель Мэра - начальник Департамента образования Мэрии Грозного Зелимхан Ахматов выразил искреннюю благодарность Управлению образования Исполнительного комитета города Казани в лице начальника Ирека Асафовича Ризванова за радушный приём и полезную программу, предоставленную в рамках стажировки. Руководитель ведомства подчеркнул, что поездка управленческой команды системы образования Грозного в Казань была весьма продуктивной и позволила получить ценный опыт и знания в области инклюзивного образования, развития олимпиадного движения, работы с одаренными детьми, а также дополнительных образовательных программ. Он выразил уверенность, что знания будут использоваться для дальнейшего развития системы образования Грозного и повышения уровня образования в регионе в целом. Кроме того, Зелимхан Ахматов выразил надежду на дальнейшее сотрудничество и обмен опытом между Грозным и Казанью, и пользуясь случаем пригласил представителей казанской системы образования в гости.