ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт
Департамент образования Мэрии города Грозного

МЕНЮ
МЕНЮ

2826

В ГРОЗНОМ РАССКАЗАЛИ О ПРИЕМАХ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЧЕЧЕНСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

В столице ЧР состоялся очередной семинар, посвящённый празднованию Дня чеченского языка. В качестве почётных гостей на мероприятии присутствовали министр образования и науки ЧР Хож-Бауди Дааев и заместитель Мэра-начальник Департамента образования Мэрии Грозного Зелимхан Ахматов. В своём приветственном слове Хож-Бауди Дааев сказал, что в недавнем прошлом никто не смог бы мысленно представить себе, что чеченский язык приобретет статус государственного и что чеченцы смогут праздновать День чеченского языка. «В самые тяжелые для нашего народа дни, когда города и села лежали в руинах, Первый Президент ЧР, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров проявлял большую заботу в деле сохранения чеченского языка как главного атрибута существования нации», - отметил министр.

В свою очередь, Зелимхан Ахматов сообщил, что в подготовительный период к празднику по линии столичного Департамента образования проведено большое число мероприятий по популяризации, привитию любви и уважения молодежи и подрастающего поколения к своему родному языку. «Мы и впредь постараемся приложить максимум усилий в дело сохранения и популяризации чеченского языка в образовательных учреждениях. Желаю нашему заседанию плодотворной работы, а всем участникам больших успехов в труде на благо процветания нашей республики», - пожелал Ахматов. В рамках пленарной части семинара состоялось обсуждение вопросов организации работы на уроке чеченского языка, чтобы в процессе обучения была сформирована функциональная грамотность у учащихся. Было сказано, что на уроках родного языка, как и на любом другом предмете, формируется функциональная грамотность учащихся, их умение применять полученные знания на практике, в различных жизненных ситуациях. Выступающие подчеркнули, что в своей практике учителя школ сталкиваются с многочисленными затруднениями учащихся при работе с текстом на чеченском языке. По их словам, зачастую школьники не могут выделить ключевые слова и определить главную мысль текста, и как следствие, подобрать к этому тексту заголовок. В своих докладах они предложили различные способы достижения функциональной грамотности в  процессе обучения чеченскому языку.

Особое внимание было уделено использованию на уроках при работе с текстом современных педагогических технологий и методов, которые делают урок интересным и повышают мотивацию обучающихся, поскольку одной из главных составляющих преподавания родного языка является заинтересованность обучающихся. Завершилась работа семинара принятием на пленарном заседании резолюции, где участники пришли к выводу, что сейчас наметилась тенденция к расширению социальных функций чеченского языка, в том числе в официально-деловой сфере и общественно-политической жизни, активизировалась исследовательская работа в области чеченского языкознания, наблюдается заметное улучшение качества преподавания чеченского языка и литературы в общеобразовательной школе. Напомним, что подобные мероприятия направлены на повышение статуса учителей родного языка и литературы, распространение педагогического опыта и профессионального мастерства, а также создание дополнительных условий для сохранения и поддержки развития чеченского языка и литературы, чеченской культуры.

Нормативные документы

МЫ В СОЦ. СЕТЯХ

© 2024 Официальный сайт Департамент образования Мэрии города Грозного
Яндекс.Метрика
Все права защищены законодательством РФ