ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт
Департамент образования Мэрии города Грозного

МЕНЮ
МЕНЮ

2664

В Грозном проходит мониторинг организации работы общеобразовательными учреждениями по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности учащихся. В частности, изучается создание условий, обеспечивающих внедрение учебно-методических и дидактических материалов в практику реализации основных образовательных программ из открытого банка, разработанного ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

«Эта система заданий будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века», функциональной грамотностью обучающихся и развитием позитивных личностных установок, мотивации обучения и стратегий поведения обучающихся в различных ситуациях», - рассказал заместитель Мэра-начальник Департамента образования Мэрии Грозного Зелимхан Ахматов.

Так, учащиеся должны будут выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что, двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) и приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

При этом Зелимхан Ахматов считает, что очень важно обратить внимание учителей на нецелесообразность тренировки обучающихся на выполнение отдельных типов заданий и на выучивание способов решения, потому что задания по функциональной грамотности нетипичны, они требуют подчас поиска альтернативных решений и свободного переноса полученных знаний.

По его словам, сегодня в общеобразовательных учреждениях необходимо переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотностью, так как в содержании ведущего международного исследования PISA заложены как раз те позиции, которые связаны с функциональной грамотностью.

«Каждый учитель должен проанализировать систему заданий, которые он планирует использовать в учебном процессе. Он должен помнить, что результат его работы заложен им в тех материалах, с которыми он пришел на урок, и теми материалами, с которыми дети работают дома. Нужно понять, какие задания работают на формирование функциональной грамотности», - заключил руководитель ведомства.

Нормативные документы

МЫ В СОЦ. СЕТЯХ

© 2024 Официальный сайт Департамент образования Мэрии города Грозного
Яндекс.Метрика
Все права защищены законодательством РФ