В Институте развития образования ЧР прошло совещание с руководителями муниципальных органов управления образованием.
Встреча была посвящена целому ряду вопросов. В частности, подвели итоги мотивирующего мониторинга в 2022 году и наметили перспективы работы по развитию управленческих механизмов регионального и муниципального уровней на 2023 год. Отметим, что в текущем году Чеченской Республике удалось значительно улучшить свои позиции и войти в передовую, зелёную зону, минуя желтую, из красной. Особенно приятно, что некоторые муниципалитеты удерживают лидерство и в разы улучшают свои результаты. Прежде всего, это команда города Грозного, которой удалось набрать 419 баллов, что составляет 96% от максимально возможного результата. Здесь же обсудили реализацию регионального проекта «Лидеры в образовании». Подчеркнул важность этого конкурса в формировании управленческого резерва. Напомнил, что в этом году для участия обязательным условием является наличие у конкурсанта пятилетнего педагогического стажа. В 2023 году в ЧР открываются 26 новых школ и уже сегодня нужно думать, кто будет их возглавлять, в связи с чем перед организаторами поставил задачу, чтобы претенденты прошли соответствующую стажировку в учебных заведениях, которые вошли в число «Школ с низкими образовательными результатами», «Школ Минпросвещения России» и участников проекта «500+». Уже с сегодняшнего дня, в течение трёх недель, конкурсанты будут активно работать вместе с управленческими командами. В ходе совещания рассмотрели работу методических объединений и региональных методистов. Эти специалисты за последний месяц посетили более 600 уроков в школах республики, а по итогам проведённого анализа провели семинары. На них они оказывали индивидуальную помощь учителям, разработали для них индивидуальные образовательные маршруты. Таким образом, региональными методистами проведена большая работа. Рекомендовал их поощрить и стимулировать в дальнейшем, так как они отвечают за качество образования. В завершении встречи мы приняли решение о проведении республиканского форума по функциональной грамотности среди педагогов.
Дала т1аьхье беркате йойла!