В СТОЛИЧНОЙ ШКОЛЕ № 16 СОСТОЯЛАСЬ МАРОККАНСКАЯ ЯРМАРКА АФРИКАНСКИХ НАРОДОВ.
МБОУ «СОШ № 16» города Грозного является активным участником экосистемы.
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование», грозненская школа участвовала в метапроекте под названием «Планета ИКС: Марокканская ярмарка африканских народов». В этой инициативе студенты Чеченского государственного педагогического университета, обучающиеся школ и воспитанники детских садов совместно с Институтом развития образования Чеченской Республики объединили свои силы с целью расширить кругозор, развить творческий потенциал и способствовать пониманию и уважению к разнообразию культур среди молодого поколения. Школа № 16, как и другие образовательные организации, разработала собственный проект, посвященный теме «Африка». Этот метапроект, который вовлекал все классы, классных руководителей и педагогов-предметников, был успешно представлен на территории школы в соответствии с предусмотренным графиком. Школьники исследовали захватывающий мир Африки, страны - полной тайн и загадок. Изучение континента проходило как в учебное время, так и во внеурочное, включая посещение зоопарка, целевые занятия, прогулки, изучение флоры и фауны, а также создание детальных мини-моделей, включающих даже состав почвы и особенности этнопсихологии. На мероприятии присутствовали гости из всех организаций, участвующих в проекте, а также родители и представители СМИ, что придало ему особую значимость и внимание. «Изучение стран Магриба, основание мусульманской цивилизации в Африке, наследие великих Пророков в долинах Нила - это был бесценный опыт познания, который, скорее всего, нам не забыть. Проект «Планета ИКС: Марокканская ярмарка африканских народов» оставит неизгладимый след в сердцах всех участников», - прокомментировала директор школы Алет Чалаева. Проект объединил учащихся и педагогов в едином командном духе. Этот метаподход, интегрирующий различные образовательные области и способствующий духовному и физическому развитию каждого ученика, является особенно ценным. Проект не только обогатил знания учащихся, но и вдохновил их на принятие активных мер по решению реальных проблем в мире. Ребята выяснили, что самая острая проблема континента - нехватка воды. Своей инициативой и собранными средствами они смогли построить колодец в деревне Вилладж в Нигере. Эту идею подхватили и другие образовательные организации дошкольного и общего образования Чеченской Республики. Их солидарность и содействие привели к созданию дополнительных колодцев в деревнях Нигера.